16:39
О проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (2019)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

 

от 04.09.2019 г                                           Приказ                                                                         № 53

 

О проведении муниципального этапа

Всероссийского конкурса «Юннат»

 

 

          В соответствии с планом работы Управления образования на 2019-2020 учебный год ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести муниципальный этап Всероссийского конкурса «Юннат» с 5 сентября по 23 сентября 2019 г;
  2. Провести муниципальный этап Всероссийского конкурса «Юннат» 23 сентября 2019 года мероприятие в виде конференции;
  3. Утвердить Положение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Юннат» (Приложение);
  4. Довести Положение до общеобразовательных учреждений Оленинского района;
  5. Для подведения итогов конкурса утвердить жюри в составе:

-Соболева А.А. – председатель жюри, начальник Управления образования;

-Дибкова Л.И. – заслуженный учитель Российской Федерации;

-Далинина Г.М.- ветеран педагогического труда Оленинского района;

      6. Контроль за выполнением приказа возложить на директора МКУ ДО Оленинского ДДТ Бугрову О.Л.

 

Начальник

Управления образования                                                                        А.А. Соболева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Управления образования

Оленинского района

№ 53 от 04.09.2019 г

 

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник Управления образования

Оленинского района

_________ А.А. Соболева

 

«04» сентября 2019г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе

Всероссийского конкурса «Юннат»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Юннат» (далее - Конкурс) проводится Управлением образования Оленинского района совместно с муниципальным казенным учреждением дополнительного образования Оленинским Домом детского творчества (далее – МКУ ДО Оленинский ДДТ) в соответствии с планом работы Управления образования Оленинского района на 2019-2020 учебный год. Муниципальный этап Конкурса проводится ежегодно на основании положения о Всероссийском конкурсе «Юннат».

 

1.2. Цель проведения Конкурса - развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытническо–исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.

 

Задачи:

 

  • повышение мотивации обучающихся к опытническо-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;

 

  • содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельского производства;

 

  • развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

 

  • содействие нравственному и эстетическому и патриотическому воспитанию;

 

  • развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

 

  • внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере;

 

  • выявление лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России.

 

  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся и педагогические коллективы образовательных учреждений Оленинского района, а также руководители агроэкологических объединений.

 

2.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в Конкурсе (но в случае победы коллективных работ на Конкурсе, они не смогут быть отправленными на Региональный этап Конкурса, по условиям данного этапа).

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс для обучающихся и педагогических коллективов образовательных учреждений Оленинского района, а также руководителей агроэкологических объединений, проводится по следующим номинациям:

 

      • «Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);

· «Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качеситвами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);

 

      • «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»

(рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты,

 

направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);

 

      • «Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на методику введение в

 

культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию

 

  • технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);

 

      • «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты,

 

направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышения плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве) получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);

 

    • «Зеленые   технологии   и   стартапы»   (рассматриваются   проекты,

 

направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование обурудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом

 

гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы );

 

 

 

      • «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматриваются лучшие практики организации, руководителя объединения – наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений, обучающихся).

 

3.2. Конкурс проводится:

 

Участники Конкурса представляют в форме защиты свои достижения вместе с демонстрационной экспозицией (полученные результаты).

 

3.3. Так же конкурс проводится в форме районной выставки «Юннат» (далее - Выставка «Юннат»);

 

3.4. Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах:

 

Опытническо-исследовательская работав номинациях: «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;

 

Проектв номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн», «Личное подсобное и пасечное хозяйство», «Зеленые» технологии и стартапы»;

 

Описание лучшей практики – в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования»

 

3.5. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (приложение 1). Оценка работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2).

 

3.6. Заявки и конкурсные материалы для участия в Конкурсе - Выставке «Юннат», принимаются строго до 19 сентября 2019 г. в МКУ ДО Оленинский ДДТ на электронный адрес: ddtolenino@yandex.ru с пометкой «Конкурс Юннат-2019».

 

Анкета-заявка участника финала Конкурса - Выставки «Юннат», прилагается (приложение 3).

 

3.7. На финальный (очный) этап Конкурса не принимаются работы в случаях, если:

 

    • содержание представленной работы не соответствует тематике

 

Конкурса;

 

  • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

 

  • представленная работа получала одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

 

 

4. НАГРАЖДЕНИЕ

 

Подведение итогов и награждение:

Участники, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами Управления образования Оленинского района.

Работы победителей муниципального этапа направляются для участия в Региональном этапе Всероссийского конкурса «Юннат».

Контактный телефон: 2-22-90.

 

Приложение 1

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

1. опытническо-исследовательская работа должна содержать:

 

      • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

 

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

 

      • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района

и историю опытного участка.

 

      • методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);

 

      • прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;

 

выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

 

      • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;

 

      • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

 

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

 

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

 

2. Практический проект включает в себя:

 

      • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

 

оглавление, перечисляющее разделы;

 

      • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

 

механизмы и этапы его реализации;

 

результаты по его реализации;

 

практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

 

  1. Описание лучшей практики учреждения, руководителя детского агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:

 

- Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

 

- Содержание включает в себя следующее:

 

      • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

 

      • характеристику условий, в которых создавался опыт;

 

      • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

 

      • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую

работу.

 

Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

 

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.

 

  1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат - не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов.

 

  1. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 4)

 

  1. Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на Выставку. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы.

 

  1. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ ЭКСПОЗИЦИЙ

 

 

    1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

 

    1. Натуральные

 

•колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.

 

  • плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками.

 

  • плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками.

 

  • цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные

 

композиции с использованием различного растительного материала (ветки,

 

плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.).

 

•лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция.

 

  • медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга

 

и др.).

 

  • стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного

 

участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

 

•учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе

 

1.2. Гербарии и коллекции

  • засушенные стебли, листья, корни растений;
  • плоды и семена.
    1. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются:

  • название (на русском и латинском языках);
  • вид, семейство;
  • сорт;
  • урожайность (на 1 га);
  • место произрастания (регион, район);
  • местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);
  • дата (число, месяц, год);

 

  • фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента (ов), место учебы, класс.

 

    1. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются:

 

  • наименование;

 

  • использование в образовательном процессе;
  • фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;

 

  • место учебы, класс;
  • год изготовления.
    1. Презентация экспозиций будет проходить на Выставке «Юннат» по всем номинациям Конкурса и представляться в виде устного доклада (не более 10 минут), с демонстрацией выставочных материалов и аннотацией;

 

    1. Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких

стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя,

отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме.

 

4.2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы.

4.3. Аннотация не должна включать благодарности выполненные специалистом, руководителем образовательного учреждения или руководителем учебно-опытнической работы.

4.4. Аннотация после презентации сдаётся членам жюри в экспертную комиссию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 73 | Добавил: ddtolenino | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar